Google Search Console, как проверить сайт на дубли страниц


Старая версия Гугл Консоля уже почти ушла к праотцам. Честно говоря она мне нравилась больше, нежели новая, хотя быть может я еще не привык. В общем вся соль в том, что в новой версии изменился практически весь интерфейс. Разделы и подразделы имеют новые названия и соединены по новому, что собственно и затрудняет процесс знакомства. Я не стану здесь описывать новые разделы, поскольку данная статья относилась исключительно к дублям страниц так что эту же тему мы и продолжим изучать вот только уже в новом консоле.

Чтобы проверить сайт на дубли откройте новый Google Search Console и перейдите в раздел Покрытие и в таблице кликните на кнопку  Исключено.
Google Search console покрытие

Дальше скролим страницу вниз, в списке ищем ссылки с подобными названиями:

  • Страница является копией. Отправленный URL не выбран в качестве канонического.
  • Страница является копией. Канонические версии страницы, выбранные Google и пользователем, не совпадают.


Google search console страница копия
Как видите новая система может создать сразу два раздела с копиями страниц. И в обоих случаях присутствует слово канонический. 

Вкратце о том, что такое канонический адрес. Google придумал атрибут canonical, который помогает поисковому боту определить какой адрес индексировать, если одна и та же страница открывается по двум или более ссылкам. 

Например моя главная страница https://www.shablonu-dlya-blogger.ru/ так же может быть доступна под следующим адресом https://www.shablonu-dlya-blogger.ru/?m=1 такая ссылка задается для мобильных устройств. 

При этом может возникнуть дубль страницы, но атрибут canonical указывает боту, что исходной страницей является именно https://www.shablonu-dlya-blogger.ru/ и страницу с адресом для мобильных не нужно индексировать и считать дублем.

Все это немного сложно, ведь в старой версии, нам указывали дубли по заголовкам, мета описаниям и т.д. А тут этого нет, из-за чего будет сложновато понять почему страница относится к дублям. 

Нет, ну если у двух страниц одинаковый заголовок, тогда да это понять не сложно, но если у двух страниц одинаковое описание (мета тег Description), что делать в данном случае пока что не ясно.
копии страниц с одинаковыми заголовками
На данном скриншоте видно, что есть дубли ссылки которых имеют окончание m=0 (помните выше был параметр m=1, так вот m=0 используется когда сайт посещают с компьютера, но обычно в самой ссылке этого параметра не видно) это говорит о том, что мета тег canonical либо отсутствует, либо не срабатывает. 

Такое бывает в некоторых шаблонах (темах сайта) этот баг нужно исправлять в HTML редакторе. Еще на картинке выше вы можете заметить одну нормальную ссылку без каких либо окончаний.

Это обозначает, что у двух страниц идентичный заголовок или мета описание. Исправить ситуацию можно, если одной из этих страниц задать другой заголовок или описание.

Видео инструкция:

В общем хотел написать новый материал, а получилось, что тупо продублировал старый. 😁
Надеюсь, что принесет вам пользу.

Видео по теме:


Проиндексировано несмотря на блокировку

Вариант страницы с тегом canonical

Индексирование запрещено тегом noindex






Поделиться в социальных сетях:
Facebook X Vkontakte

Рекомендуем